Превозмогая тошноту, Медведев высказался за условное наказание Pussy Riot
|
"Меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло", - сказал Медведев. - Мне противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение".
Тем не менее, говоря о юридической стороне дела, юрист Медведев проявил снисходительность: "тюремное заключение - это очень строгая, я бы даже сказал, страшная ответственность".
- Поддержавший Pussy Riot диакон все же существует. Он предан анафеме и лишен сана
"То, что произошло, то, что известная группа девушек уже достаточно долго находится в тюрьме, само по себе, безотносительно приговора, уже является очень серьезным наказанием за все ими совершенное. Само по себе пребывание в тюрьме - это кара, и очень-очень серьезная", - считает глава правительства.
Говоря о содержании проступка, Медведев отметил, что "не хотел бы подменять судью", однако, по его мнению, "той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении достаточно значительного периода времени вполне достаточно, чтобы они призадумались о том, что произошло, по их глупости или каким-то другим причинам".
В связи с этим премьер заключил: "Пролонгация содержания в условиях тюрьмы применительно к этому случаю мне кажется непродуктивной".
По словам Медведева, было бы вполне достаточно условного наказания с учетом того времени, которое уже проведено ими в условиях крайнего стеснения, в условиях тюремного заключения.
Премьер особо отметил, что приговор девушкам из Pussy Riot еще не вступил в силу, поскольку он обжалован. "Я всегда стараюсь максимально тщательно подбирать слова, когда речь идет о юридических вопросах и судьбах людей", - подчеркнул он.
Как заметил Медведев, он впервые формулирует свое отношение к этой "известной и довольно печальной истории".
И не только он - до сих пор никто из чиновников такого высокого уровня не высказывался в подобном ключе в поддержку Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, которые в Хамовническом суде получили по два года тюрьмы. Отметим, впрочем, что слова Медведева в подобных случаях имеют довольно сомнительный вес. В начале года он назвал чересчур суровым приговор смоленской оппозиционерке Таисии Осиповой. Молодую мать обвиняли в хранении наркотиков, свидетель на детекторе лжи подтвердил, что их ей подбросили полицейские. После заступничества Медведева при повторном рассмотрении дела прокуратура просила для Осиповой четыре года лишения свободы, а судья Игорь Кожевников неожиданно для всех дал восемь лет.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова вынуждена была дать комментарий: позиция Медведева по этому громкому делу "осталась неизменной". "Дмитрий Медведев считал и продолжает считать недопустимым вмешательство в дела суда и оказание на него давления. Тем не менее он по-прежнему считает, что приговор должен быть адекватен содеянному".
Отметим, что президент Владимир Путин на днях признался, что не следит за делом Pussy Riot, но описал с комментариями даже групповой секс в музее - в этой акции участвовала одна из осужденных Надежда Толоконникова. Но комментировать приговор Путин не стал: "Понимаете, я просто стараюсь не касаться этого дела вообще. Я знаю о том, что там происходит, но я туда совершенно не влезаю".
Комментариев нет:
Отправить комментарий