Поиск по этому блогу

пятница, 19 октября 2012 г.

Синдром Чириковой или Женя ноль процентов

Синдром Чириковой или Женя ноль процентов

Синдром Чириковой или Женя ноль процентов

Вот и закончились региональные выборы в России. Практически везде, где они проходили, победила партия власти. У каждого региона существует своя специфика, свой набор проблем. Однако чтобы понять, почему оппозиция получила столь низкие результаты практически везде, достаточно разобрать пример Химок.
Главным кандидатом на пост мэра города Химки была Женя Чирикова. Известный зеленый гражданский активист, правозащитник и блогер. Это была ее вторая по счету кампания. В ходе первой, ровно 4 года назад, она получила примерно такой же результат. Хотя, казалось бы, за эти годы узнаваемость Чириковой и ее общественная поддержка, цитируемость в СМИ выросли в десятки, а то и сотни раз.
То есть объективно можно сказать, что 4 года, которые Женя прыгала по Химкинскому лесу и разнообразным митингам, дралась с ОМОНом и ходила на фуршеты в посольство США, прибавили ей большой, круглый электоральный ноль.
На мой взгляд, главная тому причина – это полное отсутствие хотя бы малейшего намека на конструктив, а следовательно и реального предложения потенциальному избирателю. И я говорю не о предвыборной программе. У Чириковой программа, конечно же, была. Нормальная такая программа, как и у большинства политиков – складно и по полочкам написанная за ночь белиберда. Я же говорю об имиджевом конструктиве.
Почему Олег Шахов, которого практически никто не знал до выборов на федеральном уровне, получил результат в 3 раза выше, чем Женя? Да, безусловно, это административный ресурс, это поддержка губернатора Шойгу (рейтинг которого в Подмосковье более 70%). Но дело-то совсем не в этом… Просто Шахов на фоне той же Чириковой (да и Паука-Митволя) выглядит для обычного избирателя адекватным.
Женя относится к новому поколению либеральной оппозиции. Она одна из немногих политиков в этом сегменте, кому удалось сделать действительно головокружительную информационную карьеру. Но успехи в интернете плохо конвертируются в реальную поддержку на местах. Более того, успехи в интернет-маркетинге, как мы видим, могут быть даже вредны для реального предвыборного процесса.
Я уже писал об этом не раз: интернет создает мощную абберацию. Вот вроде бы все идет замечательно: тысячи твитов, сотни заметок в электронных СМИ, да и оппозиционный рейтинг растет как на дрожжах. Но только вот вся эта движуха доходит до реальных дворов и подъездов в виде бесполезного медийного шума.
Уверяю вас, что если бы 4 года назад Женя Чирикова пошла работать в администрацию Химок или хотя бы в ЖЭК, то эти годы дали бы ей возможность заработать совершенно иную репутацию в городе. Может быть, не настолько масштабную и скандальную, зато совершенно конкретную и конструктивную.
Понимаю, что звучит все это банально до безобразия. Но все те, кто основывают свою предвыборную логику на деструктиве, обречены на политические провалы и поражения. Такова реальность. И пока власть работает с этой реальностью, а не тупит в бложиках, “кровавому гебистскому режиму жуликов и воров” ничегошеньки не угрожает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий