Накануне годовщины гибели "Булгарии" "стрелочница" рассказала, кто в этом виноват
|
Между тем накануне, в четверг, суд продлил срок ареста двум из пяти обвиняемых - директора фирмы-субарендатора судна "АргоРечТур" Светлане Инякиной и эксперту Российского речного регистра Якову Ивашову. Они останутся под стражей до 12 октября.
Также стало известно, что следователи прекратили уголовное преследование двух членов экипажа затонувшего теплохода - капитана Александра Островского и старшего механика Владимира Подъячева в связи с их смертью при крушении "Булгарии". Об этом также сообщил представитель СУСК.
Допросив около тысячи свидетелей и проведя десятки различных экспертиз, следователи пришли к выводу, что трагедия произошла из-за человеческой лени, жадности и коррупции, пишет "Российская газета". Между тем, считающиеся ключевыми обвиняемыми Инякина и Иванов виновными себя не считают.
Ивашов просил суд отпустить его под залог. Инякина же впервые после трагедии дала интервью, обвинив в гибели более 100 пассажиров команду теплохода, пишет газета "Комсомольская правда".
"Люди, которые были в тот день на "Булгарии", говорят, что экипаж был пьян. Они не исполняли своих служебных обязанностей", - рассказала Инякина. Свою позицию она изложила в письме в Следственный комитет, отправленном еще в феврале 2012 года, где просила привлечь к ответственности всех без исключения выживших членов экипажа.
По ее словам, экипаж просто оставил пассажиров умирать: "Они попросту убежали. Свидетели утверждают то же самое. Плыли на плотах к берегу, а пассажиры в это время были в воде и ждали помощи".
В то же время она признает, что капитан судна Александр Островский до последнего находился у штурвала. Он погиб вместе со своей гражданской женой. По словам Инякиной, он "поступил мужественно".
Крен - это "нормально"
Глава фирмы опровергла сообщения о том, что отправила теплоход в рейс, несмотря на плохие условия погоды - из жадности решив не пересаживать людей на автобусы: "Про автобусы я вообще первый раз от вас слышу. А выпустить теплоход в рейс я по определению не могу… Для этого есть диспетчерские службы. Да, мы созванивались с капитаном, и он сказал, что все нормально. Никаких проблем нет".
Инякина признает, что знала, что теплоход ходит с креном, но считает, что "это нормально": "Булгария" так выглядела всегда. Ничего криминального в этом нет. И в 2007 году она была такой. Все было хорошо".
Говоря о техническом состоянии теплохода, которое многие впоследствии называли плачевным, Инякина отметила, что "Булгария" прошла всю техническую проверку. "За несколько дней до выхода в рейс мне позвонил капитан и сказал, что механики "прошляпили вахту". В топливо попала вода. Но и эту неполадку мы устранили. Я сама лично ходила с капитаном и техниками, контролируя их работу", - рассказала она.
"Стрелочница" назвала реальных виновников - механик и иллюминаторы
По мнению Инякиной, причиной трагедии стали незакрытые вовремя иллюминаторы, в которые во время шторма хлынула вода: "Если б я была в тот момент там, то, конечно, такого бы не произошло. Ведь до того раза каждый год лично отправлялась в круизы. А в тот раз не поехала, потому что меня пригласили на свадьбу".
Кроме того, она считает виновным механика судна, который в момент, когда в машинное отделение, отключил двигатель. "Если бы он этого не сделал, то, вполне возможно, и удалось вырулить судно", - говорит женщина.
По словам Инякиной, она чувствует себя стрелочницей. "Не понимаю, почему из меня сделали монстра. Год назад я ведь сама пришла в Следственный комитет со всеми документами. Наоборот, хотела помочь. Там меня и задержали. Потом отправили в СИЗО".
Как экономили на "Булгарии"
Вспоминая о том дне, когда погибла "Булгария" и ее пассажиры, Инякина рассказала: "Это был обычный выходной день". С утра ей позвонили с теплохода и предупредили, что он прибудет в порт не в 19:00, как было запланировано, а в 21:00.
По словам Инякиной, это ее не взволновало, так как "это нормальная практика". Ради экономии денег, многие суда предпочитают не стоять в порту, где каждый час стоит тысячу рублей, а уходят в прибрежную зону, а оттуда уже в порт. Получается, что в пути они находятся на несколько часов дольше, но зато экономят деньги, пояснила субарендатор.
"Чтобы родственники не порвали"
О трагедии она узнала по телефону и сначала не могла поверить. Затем начали звонить из МЧС, из Москвы: "Я находилась в шоке ужасном. Постоянно связывалась с командой "Арабеллы" (судно, первым оказавшееся в районе бедствия "Булгарии" и оказавшее помощь тонущим пассажирам. - Прим. ред.). По словам Инякиной, она даже пыталась сама поехать на катере к месту крушения, но ей сказали, что это невозможно. В тот момент на месте уже работали спасатели - "в итоге осталась в Казани и просто молилась".
"Я практически весь день провела в МЧС. Там проходил прямой мост с Москвой и Шойгу. Я всячески пыталась помочь. Рассказывала, сколько человек было на судне и отвечала на все возникающие вопросы. Сама следила за спасательной операцией", - утверждает Инякина.
После крушения к ней приставили сотрудников ФСБ, которые всюду ее сопровождали. "Чтобы родственники не порвали", - так ей объяснили.
"Роковая случайность"
О том, что занялась речным бизнесом, подсудимая не жалеет и намерена в будущем вновь вернуться к любимому делу. "Все было хорошо, если бы не та роковая случайность", - считает она.
Обвинения в алчности Инякина не признает. "Это все неправда. Я всегда по-человечески относилась к тем людям, которые у меня работали. Помогала в трудной ситуации. Если нужно было уехать по личным делам, всегда отпускала. Деньги давала".
После трагедии у Инякиной, по ее словам, не осталось друзей, а своего сына она первый раз за год увидела только месяц назад - малыш не узнал маму. Сейчас его растит старшая дочь Инякиной и родители-инвалиды.
Говоря о предстоящем суде, Инякина заявила, что надеется на "справедливый" вердикт. Напомним, что по инкриминируемой ей и остальным фигурантам дела статье ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть") в случае признания вины задержанным грозит от четырех до десяти лет лишения свободы.
Гибель "Булгарии"
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище на Волге у берегов Татарстана. В результате трагедии погибли 122 человека, 79 были спасены.
К уголовной ответственности привлечены пять человек: четверо имевших отношение к эксплуатации судна (субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Ирик Тимергазеев и Владислав Семенов) и член экипажа - помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов. Все, кроме Хаметова, находятся под стражей. Хаметов - под подпиской о невыезде.
По версии следователей, Ивашов внес в официальные документы Регистра ложные сведения о техническом состоянии "Булгарии", после чего передал их Инякиной, которая получила в эксплуатацию негодное к плаванию судно.
В прошлом году также были осуждены два капитана теплохода "Арбат" и буксира "Дунайский-66", проплывшие мимо терпящей бедствие "Булгарии". За неоказание помощи им назначены штрафы в 130 и 190 тысяч рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий