Россияне ждут кризиса, но на еде не экономят
Спад в потребительских настроениях не отразился на продаже продуктов питания.
Индекс
потребительских настроений в России в июне резко упал — на 10% по
сравнению с маем — и вернулся на уровень декабря 2011 г., сообщал
«Левада-центр» (для составления индекса социологи «Левада» ежемесячно
опрашивают более 2000 жителей России старше 16 лет и задают им вопросы
об изменении материального положения семьи за последний год, ожиданиях и
планируемых крупных покупках). Пессимизм проявился в оценке перспектив
экономического развития страны и субъективных представлениях о текущей
ситуации на рынке товаров длительного пользования, объяснили социологи.
Спад,
отмеченный социологами, не нашел отражения в операционных результатах
продовольственных ритейлеров, отчитавшихся вчера о продажах за
полугодие. Выручка «Магнита», крупнейшей по числу магазинов сети, в июне
росла быстрее, чем в среднем за полгода. Она увеличилась на 33,8% в
июне, а за шесть месяцев — на 32,5%, сообщила вчера компания. Продажи
сопоставимых магазинов «Магнита» (LFL-продажи, по магазинам, работающим
больше года) в первом полугодии выросли на 3,5% благодаря росту среднего
чека на 4,5%.
«О'кей», шестой по
обороту продовольственный ритейлер в России, увеличила продажи на 23,5%
за квартал и на 26,3% за полгода. LFL-выручка во II квартале росла
медленнее, чем в первом: на 4% — за счет роста среднего чека на 2,8% и
трафика на 1,2%. Это хуже, чем в предыдущем квартале, когда LFL-продажи
выросли на 12,1% при 7,2%-ном увеличении числа покупателей. Сыграли роль
низкая сравнительная база I квартала прошлого года и низкая
продовольственная инфляция, объяснил Михаил Лощинин из RMG Securities.
Спрос стабилен, люди покупают те же продукты, что и в прошлом году,
признаков сокращения расходов на продукты питания не наблюдается, хотя и
роста тоже нет, сказал вчера гендиректор «О'кей» Патрик Лонге.
Непродовольственные
ритейлеры уверяют, что и их покупатели не начали экономить. «Изменений
потребительского поведения по сравнению с прошлым годом не произошло,
покупатели все еще довольно рациональны в своих тратах на одежду.
Средний чек по сравнению с прошлым годом не изменился», — уверяет
представитель корпорации Sela Юлия Зефирова.
Более
сложная макроэкономическая обстановка второго полугодия (в том числе
из-за слабого рубля, роста тарифов и засухи) приведет к замедлению
потребления и спаду в потребкредитовании во втором полугодии, пишут
аналитики «Ренессанс капитала». Ритейлеры окажутся перед дилеммой —
удерживать цены или привлекать покупателей, жертвуя прибылью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий