Опубликовано признание Развозжаева в "стиле 1930-х": "Совершил преступление, считаю себя патриотом"
|
Текст явки напоминает аналогичные заявления 1930-х годов, когда "врагов народа" заставляли оговаривать себя и придумывать нелепые и страшные обвинения, пишет The New Times и публикует последнюю страницу признания Развозжаева.
В нем оппозиционер рассказывает о том, как он покинул Украину: выйдя из офиса "Хаис" в Киеве (HIAS - "Общество помощи еврейским иммигрантам"), Развозжаев заметил за собой слежку и решил покинуть Украину. Добровольно и в одиночестве на попутке добрался до Москвы, потом "залег" на съемной квартире - все это на деньги грузинских врагов, говорится в документе.
"Сейчас я принял решение о явке с повинной, потому что понял, что совершил преступление по заказу грузинской политической элиты, а я считаю себя патриотом… Хочу сдать деньги, переданные мне Константином Лебедевым от Гиви Таргамадзе", - говорится в признании, написанном беглым корявым почерком без соблюдения правил пунктуации.
От заявления Развозжаев отказался фактически еще до его написания: незадолго до задержания оппозиционера на его странице в соцсети появилось сообщение, в котором он призывал сторонников не верить тому, что он может заявить под следствием. Уже находясь в СИЗО, он заявил о пытках и том, что явку с повинной из него "выбили". В итоге отказ от признательных показаний прозвучал на заседании Басманного суда.
"Сначала заявляет явку с повинной… а потом, после определенных событий, он резко отказывается от показаний", - прокомментировал поведение арестованного официальный представитель СКР Владимир Маркин, добавив, что и без признания материалов на оппозиционера достаточно.
Более, впрочем, Развозжаев показаний не менял. "Меня украли на Украине одни люди, передали другим, меня пытали, выбили явку, где вынудили оговорить Алексея Навального, Сергея Удальцова, Илью Пономарева, угрожали членам семьи и детям, - заявил Развозжаев в Мосгорсуде, который признал-таки законным его арест. - Я прошу защиты своей семьи. Эти эскадроны смерти обещали убить членов моей семьи. Я прошу защиту для них со стороны государства".
Комментариев нет:
Отправить комментарий