Поиск по этому блогу

вторник, 24 июля 2012 г.

Седов": есть контакт! День 1


20.07.2012, 19:38
распечатать статью рассказать другу добавить в блог

© Фото: Карина Ивашко.

"Голос России" идет в кругосветку. Наконец-то, это действительно случилось: учебный парусник "Седов", отправившийся в кругосветное путешествие, в немецком Куксхафене принял на борт обозревателя нашей радиокомпании

День 1.
В немецкий Куксхафен, в порту которого стоял "Седов", я приехала уже за полночь: несмотря на известную немецкую пунктуальность, вылет из Мюнхена (из Москвы я летела до Бремена с пересадкой) был задержан на сорок минут.
В итоге добраться до вокзала, чтобы сесть на последнюю электричку до Куксхафена, на общественном транспорте было уже нереально. Оставалось только такси - которое, к счастью, удалось "поймать". За три минуты до отправления я влетела на платформу - все-таки на электричку не опоздала!
В Куксхафене было тихо. На улице ни души, здание вокзала закрыто. Где находится отель, я не знала. Пошла, что называется, на огни: народ обнаружился в баре - направление указали. Дотопала до гостиницы и, написав эсэмэску на "Седов" (его мачты я углядела издали даже в ночи), рухнула спать.
На следующее утро я отправилась на парусник. Поселили меня в кубрике с трейнизами (от англ. trainees): это не просто пассажиры и даже не туристы, а люди, оплатившие возможность пройти на борту практику вместе с курсантами.
О моих соседях расскажу позже. Пока же несколько слов о Куксхафене (выход из порта был назначен на пять вечера, и на несколько часов можно было сойти на берег). Город оказался очень приятным: чистый, уютный и от обилия цветов весьма нарядный. Пение птиц, цветочные ароматы, непуганые утки, дремлющие прямо на дорожках в городском парке. Люди катаются на велосипедах или неспешно прогуливаются, обходя уток. Все магазины закрыты: воскресенье - никакого шопинга. Народ отдыхает.
К трем часам все должны были быть на корабле. Какое-то время борт еще оставался открытым для посетителей: плата символическая - 3 евро. Перед тем, как иностранные гости сошли на берег, на главной палубе прошел молебен.
Протоиерей Андрей Разинков, настоятель домового храма в честь святителя Луки Войно-Ясенецкого Мурманского государственного технического университета - судовладельца "Седова" - отслужил его у чудотворной иконы "Умягчение злых сердец". По пути в Куксхафен икона побывала во многих городах Германии и теперь останется на паруснике до французского Бреста.
Отход из Куксхафена под "Марш Славянки", как и в Петербурге, растрогал до слез. Только теперь я была на борту, а не берегу в числе провожающих. Поэтому и эмоции были совсем другие: вот оно, свершилось! Я отправляюсь в кругосветно
Выйдя из акватории порта, "сдали" немецкого лоцмана. Весьма любопытное, кстати, зрелище: огромный катамаран на большой скорости подходит к кораблю вплотную, выстреливает выдвижным трапом. Мгновение - и ни лоцмана, ни трапа.
По громкой связи объявили парусный аврал. Но он, видимо, был какой-то подготовительный: "чайникам" вроде меня казалось, что только реи покрутили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий