Медведев поручил устранить «мобильное рабство»
Президент
России Дмитрий Медведев поручил ввести правила, согласно которым
сотовые абоненты, решившие сменить оператора связи, смогут безвозмездно
сохранять прежний номер, сообщил помощник главы государства Аркадий
Дворкович.
«Президент, как и обещал, дал поручение о введении в ведомственные правила и правила работы на рынке связи норм, которые обязуют компании сотовой связи безвозмездно сохранять номер абоненту при изменении компании услуг сотовой связи», - сказал Дворкович, зачитав поручения Медведева, которые он дал по итогам заседания открытого правительства по развитию конкуренции.
По его словам, таким образом, так называемое «мобильное рабство» будет устранено, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине апреля в СМИ появилась информация, что президент Дмитрий Медведев намерен дать поручение Минкомсвязи и Генпрокуратуре проработать вопрос о возможности сохранения номера телефона в случае смены абонентом сотового оператора.Эта тема обсуждалась уже не первый год. В апреле глава КонфОП Дмитрий Янин предложил законодательно внедрить систему, позволяющую менять оператора связи, сохраняя при этом действующий номер мобильника. Причем эта услуга должна быть бесплатной, настаивают защитники прав потребителей.
«Система, которую мы предлагаем, усилит конкуренцию и снизит цены на связь», - рассказал Янин.
КонфОП видит эту процедуру так: после погашения имеющихся долгов перед неудовлетворяющим оператором потребитель информирует выбранного оператора о своем желании подключиться к его услугам. Далее операторы уже решают этот вопрос между собой.
В то же время операторы сотовой связи обращают внимание на то, что внедрение идеи потребует от компаний больших инвестиций - надо будет решить ряд непростых технологических вопросов, связанных в том числе с заменой программного обеспечения, объясняет представитель одного из операторов.
Только для операторов «большой тройки» внедрение нового сервиса может обойтись в 400 млн долларов, подсчитали эксперты. Но дополнительное оборудование понадобится и более мелким игрокам рынка. Из-за больших вложений может вырасти стоимость обслуживания всех абонентов, предупреждают эксперты.
При этом, по оценкам исследовательской компании Ромир, потенциальный интерес к такой услуге могут проявить лишь 2% абонентов. И, возможно, целесообразнее направить средства на развитие мобильной связи и Интернета в удаленных регионах страны, говорит представитель другого оператора Валерия Кузьменко.
«Президент, как и обещал, дал поручение о введении в ведомственные правила и правила работы на рынке связи норм, которые обязуют компании сотовой связи безвозмездно сохранять номер абоненту при изменении компании услуг сотовой связи», - сказал Дворкович, зачитав поручения Медведева, которые он дал по итогам заседания открытого правительства по развитию конкуренции.
По его словам, таким образом, так называемое «мобильное рабство» будет устранено, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в середине апреля в СМИ появилась информация, что президент Дмитрий Медведев намерен дать поручение Минкомсвязи и Генпрокуратуре проработать вопрос о возможности сохранения номера телефона в случае смены абонентом сотового оператора.Эта тема обсуждалась уже не первый год. В апреле глава КонфОП Дмитрий Янин предложил законодательно внедрить систему, позволяющую менять оператора связи, сохраняя при этом действующий номер мобильника. Причем эта услуга должна быть бесплатной, настаивают защитники прав потребителей.
«Система, которую мы предлагаем, усилит конкуренцию и снизит цены на связь», - рассказал Янин.
КонфОП видит эту процедуру так: после погашения имеющихся долгов перед неудовлетворяющим оператором потребитель информирует выбранного оператора о своем желании подключиться к его услугам. Далее операторы уже решают этот вопрос между собой.
В то же время операторы сотовой связи обращают внимание на то, что внедрение идеи потребует от компаний больших инвестиций - надо будет решить ряд непростых технологических вопросов, связанных в том числе с заменой программного обеспечения, объясняет представитель одного из операторов.
Только для операторов «большой тройки» внедрение нового сервиса может обойтись в 400 млн долларов, подсчитали эксперты. Но дополнительное оборудование понадобится и более мелким игрокам рынка. Из-за больших вложений может вырасти стоимость обслуживания всех абонентов, предупреждают эксперты.
При этом, по оценкам исследовательской компании Ромир, потенциальный интерес к такой услуге могут проявить лишь 2% абонентов. И, возможно, целесообразнее направить средства на развитие мобильной связи и Интернета в удаленных регионах страны, говорит представитель другого оператора Валерия Кузьменко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий