Поиск по этому блогу

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Запад говорит о военном вмешательстве в Сирии и позорит Россию

Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что курс России способствует гражданской войне в Сирии. Великобритания и США дали понять, что могут рассмотреть вариант военной акции против режима Асада. Германия не жаждет повторения ливийского сценария, замечают СМИ, а новый президент Франции, несмотря на боевые заявления перед встречей с Путиным, практически не имеет рычагов влияния на него.
В четверг госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила: на Россию падет ответственность за начало полномасштабной гражданской войны в Сирии, если Москва не поддержит призыв Запада к отставке Асада и передаче политической власти, сообщает The Independent. "Руководство США все более убеждено в том, что уговорить Путина порвать с Асадом - едва ли не единственный желательный способ преодоления сирийского кризиса", - поясняют журналисты.
Высказывания Клинтон прозвучали на ее встрече со студентами в Дании. Дословно она сказала: российские представители "говорят мне, что не хотят гражданской войны. А я им говорю, что их курс будет способствовать гражданской войне". Обаме нужно срочно найти выход из сирийского кризиса, так как республиканцы обвиняют его в бездействии, полагает газета.
Тем временем стало известно о расколе в командовании Свободной сирийской армии (ССА). Раздробленность оппозиции и отсутствие мандата ООН - вот две причины, по которым те, кто требует отставки Асада, воздерживаются от военной помощи сирийским повстанцам, говорится в статье.
Вчера власти Сирии заявили, что бойня в Хуле была устроена вооруженными бандами и представляла собой "элемент плана гражданской войны с зарубежной интервенцией".
Запад считает военную акцию возможной: время сирийского мирного плана истекает, пишет The Times.
Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон провел заседание Совета национальной безопасности Соединенного Королевства, чтобы обсудить "отвратительную" бойню в сирийской Хуле и эскалацию насилия последних дней. Пресс-секретарь сказал, что совет "рассматривал все возможности", а эта фраза часто используется, чтобы указать на возможность военной акции, поясняют корреспонденты.
На днях президент Франции Франсуа Олланд также отметил, что военная акция не исключается, говорится в статье. Сюзан Райс, постпред США в ООН, тоже, судя по всему, намекнула на возможность военного вмешательства Запада.
Редакционный комментарий The Financial Times озаглавлен "Позор России". План умиротворения в Сирии, разработанный Кофи Аннаном, провалился, утверждает издание.
Международное сообщество должно найти альтернативный выход, но Россия блокирует все попытки ужесточить давление на Сирию. Путин "предпочитает выступать на стороне кровавого тирана", пишет газета, и тем самым Россия вредит собственным интересам.
Что делать Западу? Газета считает, что резолюция Совбеза ООН необязательно должна предполагать вооруженную интервенцию. Можно, например, передать дело Асада в Международный суд в Гааге. С другой стороны, Путину следует разъяснить: расширение коммерческих связей с Россией проблематично, пока она блокирует меры СБ.
Москве также следует предложить стимулы. FT рекомендует "заверить, что Запад воспользуется своим влиянием на новое правительство, чтобы уберечь интересы России в Сирии, а также что резолюция Совбеза ООН не будет трактоваться расширительно, для санкционирования боевых действий".
Россия не намерена менять свою позицию в отношении Дамаска и блокирует любые резолюции, касающиеся ситуации в Сирии, пишет Антонелла Скотт в газете Il Sole 24 Ore.
"Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил вчера, что курс, которому Москва следовала до последнего времени, не изменится в ходе встреч российского президента в пятницу с лидерами Германии и Франции - Ангелой Меркель и Франсуа Олландом. Кроме того, Песков отметил, что не стоит оказывать давление на Москву, поскольку никто не располагает точными сведениями о происходящем в Сирии, и что не надо поддаваться эмоциям в такой момент", - сообщает корреспондент.
СБ ООН возобновил вчера обсуждение, какие варианты международное сообщество способно реализовать с целью усиления давления на Дамаск, но Москва, обладающая в СБ правом вето, заранее предупредила, что заблокирует любое иностранное вмешательство в конфликт, выходящее за рамки мирного плана посланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана, говорится в публикации.
Сегодня, во время визитов в Берлин и Париж, президент Путин наверняка обсудит разногласия с Западом по сирийскому вопросу, пишет The Christian Science Monitor. Возможно, Олланд попросит Путина не накладывать вето на резолюцию Совбеза ООН об интервенции в Сирии, допускает журналист Фред Уэйр.
Между тем российские источники говорят, что несогласие России на интервенцию - продуманная позиция, обусловленная национальными интересами. "Запад просто не приводит аргументов, которые убедили бы Россию в том, что она должна бросить Асада и согласиться на интервенцию под западным руководством", - пересказывает газета мнение российских экспертов. "Если режим Асада будет уничтожен, Сирия погрузится в хаос", - говорит Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока (Москва). На его взгляд, история доказывает: как только Запад добивается желательной ему смены режима, он напрочь теряет интерес к гуманитарным проблемам.
Новый-старый президент России Владимир Путин прибывает сегодня в Берлин, пишет немецкая газета Die Welt. Для Меркель этот визит будет иметь большое значение: она планирует переломить позицию российского президента по сирийскому вопросу. Однако, как полагают авторы комментария Робин Александр и Юлия Смирнова, самой Германии не хватает четкости позиции в отношении Дамаска.
Несмотря на разочарование, связанное с Медведевым, немецкий канцлер продолжает надеяться на положительные перемены в России - Меркель неоднократно указывала, что многое говорит в пользу готовности Путина скорректировать свой внешнеполитический профиль. Это явно более оптимистичная оценка, чем у многих наблюдателей, замечает издание: как раз в начале третьего президентского срока Путин стоит на пороге новой конфронтации с Западом. На сей раз камнем преткновения стала Сирия.
Что касается Германии, продолжают авторы, то в позиции Берлина прослеживается двойная мораль в оценке происходящего в Сирии. "С одной стороны, Берлин настаивает на том, чтобы Россия наконец прекратила препятствовать санкциям против режима Асада. С другой - ни ведомство канцлера, ни внешнеполитическое ведомство ФРГ не хотят решения Совбеза ООН, согласно которому будет возможной военная операция в Сирии по ливийскому сценарию".
По мнению авторов статьи, подобная позиция характерна и для Парижа: хотя Олланд не исключает военной операции с согласия СБ ООН, он пообещал не пытаться убедить Путина в необходимости этого шага.
Вряд ли стоит надеяться на то, что русские готовы изменить свою политику, говорится в статье. Для Путина всегда было важно поддерживать статус России как мировой державы, на позицию которой нельзя просто закрыть глаза. Тот факт, что при этом из-за поддержки сомнительных режимов страдает репутация страны, для него имеет второстепенное значение.
Олланд заявил, что в ходе встречи с Путиным, которая состоится в Париже в пятницу вечером, он попытается "убедить" российского коллегу проголосовать в Совбезе ООН за санкции против режима Башара Асада, пишет Le Nouvel Observateur. Однако еще до отъезда Путина из Москвы его пресс-секретарь заявил, что о поддержке Москвой таких санкций не может быть и речи.
У Франции, признает издание, практически нет средств давления на Москву, за исключением блокирования некоторых экономических и культурных вопросов. Можно по примеру США и Великобритании предложить парламенту принять закон о санкциях в отношении российских официальных лиц, виновных в нарушении прав человека, но Олланд вряд ли станет выдвигать подобные угрозы или даже повышать тон, убежден автор статьи. Главная цель нынешней встречи - дать двум президентам присмотреться друг к другу.
Французский президент попытается убедить своего российского коллегу изменить позицию по Сирии путем политического диалога, а не давления. И в этом плане у него в глазах Путина есть некоторые преимущества, замечает издание. Во время предвыборной кампании Олланд не осуждал путинский режим и всегда демонстрировал стремление поддерживать стратегический диалог с Москвой; он новичок в "большой игре" и ранее не имел столкновений с Путиным по "горячим" вопросам, указывает корреспондент.
Маловероятно, что пятничная встреча завершится "обращением" Путина, заключает автор, но российский президент, несомненно, захочет оставить приоткрытой дверь, чтобы не задевать своего французского коллегу, который настроен к нему вполне доброжелательно.
Также по теме:
Что делать США в связи с событиями в Сирии (The Washington Post)
"Этот ослабленный президент чувствует себя сильным благодаря вето" (Libération)
Весомый голос против вторжения в Сирию: Русская православная церковь (The New York Times)
"Для Москвы Башар Асад не является неприкосновенной фигурой" (Le Figaro)
Сирийский кризис: США и "синдром Сребреницы" (Die Presse)

Комментариев нет:

Отправить комментарий