Поиск по этому блогу

четверг, 21 июня 2012 г.


Рассекречено аудио об участии главы КБР в афере


Арест чиновников КБР
В распоряжении Life News оказалась аудиозапись, ставшая одним из ключевых доказательств в деле о мошенничестве на десятки миллионов рублей, возбужденном в отношении руководителя администрации Кабардино-Балкарии Владимира Жамборова и бывшего замминистра госимущества и земельных отношений Руслана Жамборова. В ней обвиняемые чиновники заявляют о причастности  главы КБР к передаче здания местной филармонии частным лицам.
На двух аудиороликах чиновники и предпринимательница Мадина Хацукова (двоюродная сестра жены главы республики) обсуждают, как будет передаваться Хацуковой в собственность здание стоимостью в 20 млн рублей. На третьем бизнес-леди общается со своей подругой, поздравляющей ее с удачным приобретением недвижимости за 1 миллион рублей.
Первый разговор (между Хацуковой и Русланом Жамборовым) состоялся еще 17 августа прошлого года. В этой беседе Мадина Хацукова объясняет, что здание местной филармонии распорядился отдать ей лично глава республики.
- Ну, Арсен Баширович сказал: «Отдайте»? - переспрашивает ее замминистра, после чего объясняет различные варианты передачи имущества «без прямой приватизации», путем «изъятия здания у Минкультуры».
Обсуждает чиновник и предполагаемую цену вопроса:
- Давай таким образом: я его внесу в уставный капитал какого-нибудь акционерного общества, а потом по цене отдельно с Арсеном Башировичем (глава КБР Каноков. - Прим. ред.) будем решать. Если скажет там за 200 тысяч отдайте, отдадим за 200, если скажет за миллион, за миллион отдадим.
Вторая беседа произошла между Русланом Жамборовым и его братом Владимиром - руководителем администрации главы республики. Начинается она с того, что Владимир заявляет:
- Руслан, Фатима Муаедовна (Фатима Канокова - жена главы КБР. - Прим. ред.) звонила сейчас, жаловалась на тебя.
Причиной жалоб супруги первого лица региона стало то, что Мингосимущества затягивает передачу здания Мадине Хацуковой.
В разговоре с братом Владимир Жамборов не церемонится, давая понять, что решение передать Хацуковой недвижимость исходит от первого лица региона.
- Ты, кажется, совсем, ты нюх потерял. И не понимаешь, с кем ты имеешь дело. В чем дело? … Так нельзя. К просьбам членов семьи надо по-другому относиться. … Ты неправильно разговариваешь, неправильно строишь отношения. … Это не рядовой какой-то, который приходит и что-то у тебя клянчит. … Ты проигнорировал поручение президента.
Руслан Жамборов пытается оправдаться: «Нет, ну, я могу вообще от этого отойти, заявление напишу, уйду. Пусть сами занимаются. Они хотят, чтобы я все, что мог нарушить, нарушил. Я тоже не могу так работать…» Однако в конце концов соглашается «активизировать» процесс.
Наконец, в третьем разговоре (Мадины Хацуковой с подругой Мариной) предпринимательница жалуется, что ей пришлось полгода биться с окружением главы республики, чтобы получить здание.
- Если бы не президент, мне бы это вообще не светило никак. В общем, я практически полгода билась с его окружением. Вот после того, как он сказал, я полгода билась с его окружением. Представь, вот он говорит - и то они ничего не делают. Вот как ему работать с людьми? Причем это все его окружение его же родственники все-таки, - пожалела главу КБР Арсена Канокова Мадина Хацукова. - Вот я первый раз погрузилась в это все и вообще в шоке пребывала. Просто. Никто ничего делать не будет. Им по фигу все это. Теперь у меня все на руках.
Несмотря на скандальность аудиороликов, свидетельствующих о том, как передаются объекты недвижимости родственникам, адвокаты обвиняемых считают, что ничего криминального в этих записях нет.
- У нас позиция не меняется, а только утверждается с каждым днем, - прокомментировал Life News адвокат Владимира Жамборова Руслан Коблев. - Мы считаем, что это дело - политическое. Давайте разберем по пунктам. Санкция на прослушивание датирована прошлым августом. За год они нашли несчастное здание, которое не нанесло никакого ущерба. При этом мы все помним, что обязанностью сотрудников милиции является предотвращение преступления, и если они столько времени знали о готовящемся преступлении, то почему не пресекли? Или это халатность, или подготовка провокации.
По мнению защитника, аудиозаписи представляют собой вырезки из разговоров и вообще могут оказаться монтажом.
- Саноскопической экспертизы относительно этого в деле до сих пор нет, - говорит Руслан Коблев. - Но даже в том виде, в каком их представляет следствие, они не говорят о преступлении. Дело возбуждено по статье "мошенничество",  а значит - хищение, но нельзя вменить хищение без ущерба.
По словам Коблева, произошедшее в данном случае можно сравнить, например, с передачей здания в собственность музею, художникам или каким-либо другим деятелям культуры:
- Ее представляют предпринимательницей, бизнес-леди, а она костюмы шьет национальные, и во многих случаях вообще бесплатно.
По мнению Коблева, передачу здания можно квалифицировать как превышение или злоупотребление полномочиями, что является более мягкой статьей, наказанием по которой может оказаться штраф.
Что касается родственных связей Хацуковой и Канокова, то, по словам Руслана Коблева, де юре они не являются родственниками (закон признает только близкое родство).
В заключение адвокат заявил, что защита со своей стороны намерена судиться с полицией за заявления о родственных связях, а также подсчитать, во сколько обошелся выезд группы следователей в Нальчик и доставка обвиняемых в Москву и выяснить, какой этими действиями нанесен ущерб бюджету.

Разговор Хацуковой и Р

Комментариев нет:

Отправить комментарий