Журналисты «Комсомолки» изучали феномен новой известной телеведущей [видео]
...А ведь еще совсем недавно город Иваново славился лишь ситцами да
засидевшимися невестами. А теперь по субботам, когда 19-летняя Света
Курицына (она же «Света из Иванова») своим четвертым размером груди
украшает телеэкраны, город вздрагивает от смутного предчувствия. Как ни
всматриваются напряженно в телевизор прядильщицы и мотальщицы, как ни
вслушиваются в слова «гламур» и «тусовка», а не могут понять: али девка
спятила да родной край осрамила, али, наоборот, оный прославила...СВЕТОТЕНИ
- Светку-то? Светку смотрим, - расцветает улыбкой соседка Курицыных баба Маша. И кричит через весь двор: - Валька, иди сюды, про нашу снова кино снимают, расскажи! И ты, Валерка, тоже иди. Передачу-то смотришь?
Те, на кого указывает повелительный перст соседки, мгновенно исчезают за кодовыми дверьми подъездов и пропадают с балконов...
Строго говоря, «Света из Иванова» - вовсе не из Иванова, там она лишь училась в колледже. Жила в общаге: двухэтажные железные кровати, драные обои, удобства в конце коридора, соседи, ворующие пельмени из твоей кастрюли на кухне, чуть отвернись. А по выходным ездила домой в Приволжск - это чуть больше часа езды от облцентра. А еще в 18 километрах - правительственная резиденция в модном нынче курортном Плесе. Поэтому дорога от Иванова до Приволжска гладкая, как скатерть.
Дом Светиных родителей - на самом краю городка, почти у этой трассы. Направляясь в Плес, правительственные кортежи свистят прямиком мимо их двора.
Вот тут с грустью надо сказать: отличная трасса - единственное, что перепало 17-тысячному Приволжску от сумм, выделенных на облагораживание туристической Мекки. Дорогие джипы мчатся мимо, не оставляя шанса местным девушкам повторить судьбу модели Водяновой. Вся жизнь тут сосредоточена вокруг нескольких ткацких фабрик и ювелирного завода. Денег на комбинатах платят мало (ткачихи получают 5000 - 7000 рублей), и постоянная тема разговоров - сколько тем предприятиям жить осталось. Хорошо хоть в ювелирные магазины (их от завода целых пять!) цацками торговать молодежь может устроиться - туда, рассказывают, все гости Ивановской области заглядывают и золото скупают килограммами чуть ли не по себестоимости. Впрочем, все это уже сто раз соседями на лавочках переговорено. Расхождения разве что в количестве проданных килограммов.
На фоне этого абсолютного информационного затишья дерзнувшая прорваться на большой экран Светка Курицына стала сенсацией.
- Я в ихнем шоу-бизнЕсе не разбираюсь, но мОлОдец, прОбилась, - характерно окает одна соседка.
- А мне не нравится, дурочка она в передаче этой, стыдно, - на ходу бросает другая.
Вслед за курицынским двором городок поделился на два лагеря. В первом поддерживают Светкину «волю к победе», второй призывает «не позорить землю ивановскую». Есть еще те, кому все равно, лишь бы грудь была большая. Таких большинство, но права голоса им не дают.
Мы спрашивали про новую звезду эфира всех, кого видели: ловили доверчивых горожан на центральной площади, под чисто выбеленными стенами Свято-Никольского женского монастыря. На его воротах белело простодушное объявление: «В монастыре имеются здоровые котята». Зрели яблоки, плыл над городком колокольный звон. Благодать! Вот грызут семечки два четких пацанчика лет двадцати в цветастых ситцевых шортах до колен.
- Ребята, Свету из программы «Луч Света» знаете? Землячка ваша…
- Не-не, мы такое не смотрим! - почему-то заржали парни.
Священник в монастыре в ответ на этот же вопрос лишь махнул дланью в ясное голубое небо:
- Там мой телевизор, туда и смотрю. Сходите лучше святой водички попейте.
Остальные встречные мужчины нам заявляли:
- Света наша. Четвертый размер. Программу не смотрели. Но осуждаем.
Женщины поджимали губы и все как одна твердили: «Позорит она наш город!»
Вот так и живут.
ЛОЖИСЬ, СТРАНА ОГРОМНАЯ
Когда Света окончила приволжскую школу, многие учителя перекрестились.
- Над педагогами измывалась - придумывала прозвища нелепые, весь класс баламутила, - припечатала одна из преподавателей. Имя свое назвать наотрез отказалась, потому что «стыдно». - Училась на тройки, все стремилась быть на виду, лезла во все мероприятия. Талантливых детей много, но они стесняются выпячиваться. А у этой с детства никаких комплексов не было!
Ну неусидчивая. Ну не чувствовала тяги к науке. В каждом классе таких - половина...
Теперь представьте. Мимо вашего балкона иногда катается начальство аж из самой Москвы. А вы живете в городе, название которого за пределами области никому не известно, с мамой, папой и сестрой Машей, студенткой кулинарного техникума. Мама с 15 лет вкалывает на льняном комбинате и получает больше всех своих подружек - аж семь с лишним тыщ. Поэтому живет семья в основном за счет заработков отца-дальнобойщика. Ваши повзрослевшие одноклассники, конечно, орлы, но невысокого полета, это во-первых. А во-вторых, все лето ходят в ситцевых шортах. Мир, где мужчины носят другую одежду, красивую и нездешнюю, существует только в телевизоре.
Развлечений два: попить пива с одноклассницами на детской площадке во дворе и попить пива с одноклассницами на автобусной остановке. Для разнообразия, конечно, можно прокатиться в Иваново - маршрутки бегают каждые 20 минут. Но к
19-му году жизни разницу между Ивановом и Приволжском замечать перестаешь: главная достопримечательность областного центра - все та же ситцевая промышленность и огромные текстильные рынки с километрами мужских сатиновых трусов, женских ночнушек и дивной красоты простыней. Устоять перед этими простынями невозможно. Ряды и колонны цветастых пододеяльников беззвучно командуют: «Ложись!» Поэтому сразу после школы тут принято выскакивать замуж и обзаводиться семейной спальней. А какие еще мысли могут прийти в голову приличным девушкам во всероссийской столице постельного белья?
|
Разумеется, будете искать хоть какой-то способ выбиться из этого жизненного ритма в другой, неведомый и чудесный. И вот вы попадаете в молодежную организацию, которая иногда возит вас в Москву на какие-то митинги, да не важно зачем, главное же - в Москву и бесплатно! А там случается эта история с тележурналистом, который набрасывается на вас в метро с микрофоном и вопросами про государство. А у вас промерзли ноги, барабан казенный порвался в хлам, хочется есть, и вообще вы в первый раз в метро без взрослых и пытаетесь сообразить, где выход. Приятели толкают вас в спину со словами «Пусть Светка скажет, она самая бойкая». От растерянности пытаетесь вспомнить какие-нибудь умные слова из телевизора, несете чушь, получаете свои 4 миллиона просмотров на YouTube и статус известной на всю Россию дурочки. А потом вам предлагают вести телепрограмму - свою, про красивую жизнь и гламур. В настоящей Москве, в настоящем телевизоре, за настоящие деньги.
А вы бы отказались?
ОТЕЦ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО
Итак, выходной день, тот же двор. Все соседи, конечно, в курсе, что «Курицыны с утра уехали к Светке в Москву». Поэтому охотно про них сплетничают.
- Светка бойкая, да. Сроду не здоровается! Морду отвернет и пошла. А че, звезда же теперь…
- Ладно тебе. Со мной всегда здоровается, хорошая девочка! Не курит. И Маша у них такая же, тока Светка повыше. Матрешку из нее сделали на этом бл…дском телевидении… Дурочку какую-то.
Тем временем за кассой в винно-водочном отделе супермаркета (он в соседнем дворе) в декоративных позах сидят Светины ровесницы и ведут серьезный разговор на тему «А я ему такая говорю… А он такой…».
- Из принципа ее передачу не смотрим, - заявила нам одна из кассирш.
Бывшие одноклассницы теперь шипят про знаменитую Светину грудь:
- Не было у нее там ничего до самого выпускного. Откуда что взялось!
Действительно, на школьных фото миловидная брюнетка со стрижкой мало напоминает рельефную барышню, в первой же программе смутившую своим размером саму Анфису Чехову.
- Я видела, как они как-то с матерью лифчики выбирали, - шипит однокашница. - Хохотали на весь рынок, хвастались тем, как у Светки-то сиськи выросли. Мама у нее такая же громкая. Была у нас история: Светка учительницу довела, та ее ударила. Так Светина мама до суда дошла, учительницу ту уволили в итоге.
Соседи, услышав от нас эту историю, закудахтали.
- Да она молодец! Вы хоть знаете, что наша после школы в университет поступила, на биолога училась! И была бы с высшим образованием (соседки произносят ОбразОванием), да с преподавательницей что-то не поделила, та ее гнобила, пока Светка документы не забрала. Вот и пошла на бухгалтера, решили в семье, что денег-то на университет не напасешься, учеба платная...
А по другой соседской версии, дело было не в оплате. Просто Света вовремя сообразила, что с дипломом биолога в Приволжске особой карьеры не выстроишь. И переметнулась в бухгалтеры.
Между тем на Светином балконе колыхнулись занавески, кто-то снял с веревки полотенце с далматинцами.
- Юрка дома! - запеленговали соседи. - Из рейса вернулся.
Так мы стали первыми журналистами, своими глазами увидевшими главу семейства Курицыных. До этого пресса почему-то считала, что Света росла без отца.
Папа Светы могуч. Он боком входит в дверь, потому что если идти фасадом - плечи застрянут. Черная футболка, темные очки. Разрушают грубый образ только шорты - опять-таки цветастые, ситцевые. Все в нем говорит о способности прокладывать себе дорогу в любых ситуациях.
Этот человек-гора вышел из квартиры так неожиданно и внушительно, что мы оробели. Стало понятно: задушевные беседы про Светину чудесную судьбу он вести не намерен. Коротко бросил:
- Всем она довольна, назад не собирается. И мы довольны. А че нам быть недовольными? Сплетни? Дурочкой называют? Да пусть трындят, наплевать.
По разным сложным, непечатным причинам папа разговаривать дальше отказался...
|
Если в Приволжске про Свету еще можно услышать добрые слова, то Иваново чуть не единодушно поднялось на «защиту городского достоинства и репутации».
- Завалили нас гневными письмами, - сетует Олег Ракитов, пресс-секретарь губернатора Ивановской области. - Пишут: позорит эта Света наш город на всю страну - отреагируйте как-то!
Отреагировал губернатор области Михаил Мень в своем блоге. Написал: «Света открытая и искренняя, но ее выступления на федеральном телеканале портят имидж Иванова, который теперь ассоциируется с убогой периферией. А тем, кто затеял этот проект и издевается над девочкой, пусть Бог будет судья». Досаду чиновников понять можно: Света для них - как выстрел в бензобак. А ведь какая репутация была! Текстильный край, город невест. Родина Андрея Тарковского и Вячеслава Зайцева. Музей ситца в конце концов! А теперь кому скажи, что из Иванова, - начинается...
- А еще ее мама в каждом интервью жалуется: на зарплату не проживешь, говорит, на такие деньги, - продолжает Олег. - Но для Приволжска и других небольших городков под Ивановом это абсолютно нормальная зарплата! У меня мама столько получает.
Тут не поспоришь: ни Приволжск, ни Иваново вообще не производят впечатления нужды и разрухи (почти миллионный Саратов, да простят нас его жители, выглядит куда печальнее). Про хорошие дороги уже сказано. Дорогих машин на улицах - полно. Дворы выметены, в цветах утопают. Одеяло на рынке стоит 200 рублей, вареное яйцо в кафе - 10. И все это при том, что текстильные и швейные здешние комбинаты в 90-е годы массово загибались. Но те, что уцелели, упрямо заваливают прилавки России дешевыми ситцами и полотенцами... Вон в семье прядильщицы и дальнобойщика Курицыных тоже ведь нашли денег, чтобы заплатить за дочкин университет. Выходит, вовсе не крайняя нужда, как считалось до сих пор, погнала Свету на поиски пресловутого социального лифта: сначала в молодежную политическую организацию, а потом и на телевидение.
И вот еще что. Весь курицынский двор окает по-северному - очень уж говор здесь характерный. Окает Светина мама, окают даже некоторые учителя, но сама Света говорит чисто даже в самом первом, прославившем ее интернетовском ролике. Словно старательно готовила себя для другой жизни, не в Приволжске.
…А пока мы делали выводы, гендиректор Первого телеканала Константин Эрнст дал очередное интервью прессе. Говорил как раз о том, почему в ящике все чаще появляются Геннадии Малаховы, Анны Чапман и прочие фигуры, попадающие туда только по причине своей... скажем так, нестандартности:
- Функция телевидения - не воспитывать, а отражать и пытаться объяснить время. Почему герой-фрик так популярен? Ты понимаешь, что что-то изменилось, что-то кончилось. Но у тебя нет сил одолеть эти изменения. И вместо героя, спасающего других и рискующего собой, образцом становится человек, который нарушает правила. И которому ничего за это не будет.
Света как будто тоже из этих новых героев, которые просто нарушают правила. Не умеет толком выразить мысли, легко подтягивает шорты в кадре, но зато воспринимает мир таким, какой он есть. И ведет себя соответственно...
Правда, мы между собой до сих пор спорим, кто в итоге «Света из Иванова»: наивная простушка или циничная девица, сообразившая, что не в дипломе счастье, и убедительно играющая дурочку. Аргументы легко ложатся в пользу любой версии. Одно точно: она не пропадет. В крайнем случае - пойдет в бухгалтеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий