Поиск по этому блогу

воскресенье, 27 мая 2012 г.


Авиадиспетчеры уличили руководство в сокрытии ЧП


Диспетчеры сообщили в ОП о том, что над столицей трижды едва не столкнулись самолеты. Их начальство уверяет, что угроза столкновения была лишь одна.

Между авиадиспетчерами и руководством Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ "АУВД") разгорается серьезный скандал.
Люди, которые ежедневно координируют взлеты и посадки сотен лайнеров, утверждают, что в столичном регионе сложилась катастрофическая ситуация с безопасностью полетов.
По словам авиадиспетчеров, только за четыре месяца 2012 года в небе над Москвой едва не столкнулись 6 самолетов.
Три раза чудом удалось избежать масштабной катастрофы в воздухе и гибели сотен людей: в марте два самолета при посадке в Домодедово были в 15 секундах от столкновения, потом, через несколько дней, такая же ситуация произошла на аэродроме Остафьево, и, наконец, в апреле - два "боинга" могли потерпеть крушение во Внуково.
В МЦ АУВД сообщают, что рост интенсивности воздушного движения не приводит к росту риска катастроф, и заявляют, что опасное сближение произошло только однажды за последние полгода.
- Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев - одно, - уверяет директор филиала Владимир Ужаков.
В распоряжении редакции Life News оказались телеграммы, которые фиксируют три случая сближения, а не одно, как считает МЦ АУВД.

 Телеграмма авиадиспетчера о случае опасного сближения Телеграмма авиадиспетчера о случае опасного сближения
- На этой телеграмме мы видим, что 7 марта 2012 года в 17.51 произошло первое опасное сближение. При приземлении в аэропорту Домодедово на высоте 3600 метров чуть не столкнулись два самолета: А-321 авиакомпании «Свисс Эйр» и «Боинг-737» компании «Ямал». До столкновения двух самолетов на большой скорости оставалось 15 секунд, поэтому сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS, комментирует наш источник.


- Этот случай нельзя назвать опасным сближением, по результатам проверки - это "авиационный инцендент", нарушение безопасных границ, опасное сближение происходит в случае, когда присутствует реальная угроза столкновения, - комментирует замдиректора МЦ АУВД Александр Повалий.
Наш источник из московского авиаузла сообщает, что опасным можно считать любое сближение, когда срабатывает система TCAS, так как масштаб угрозы столкновения трудно определить, а раз сработала TCAS -  самолеты уже были на волоске от катастрофы.

Телеграмма диспетчера о случае опасного сближения Телеграмма диспетчера о случае опасного сближения
- Второе сближение произошло в том же месяце чуть меньше недели спустя, 22 марта в 16.57. Самолет «Фалькон-900» «Газпромавиа» при вылете с аэродрома Остафьево чуть не столкнулся с самолетом ATR72 авиакомпании Utair. Экипаж доложил о срабатывании TCAS. Самолеты были в 15 секундах от столкновения, - продолжает источник.


По словам замдиректора МЦ АУВД Александра Повалий, это сближение действительно можно назвать опасным, но произошло оно скорее по вине авиадиспетчеров.

Телеграмма авиадиспечтера об опасном сближении Телеграмма авиадиспечтера об опасном сближении
- Третье сближение произошло в апреле этого года 25-го числа, тогда в 20.59 при посадке во Внуково могли столкнуться два 737-х «боинга» авиакомпании «Трансаэро» и «Люфтганзы». Также сработала TCAS, - сообщил наш источник.


- Это опять же "авиационный инцендент", который произошел, скорее всего, по вине немецких пилотов, - поясняет Повалий, при проверке факта опасного сближения нами не обнаружено.  
По мнению авиадиспетчеров, во всех трех случаях на волоске от гибели были десятки человек, до возможного крушения одновременно двух самолетов оставалось 15 секунд.
В соответсвии с планом развития МЦ АУВД на 2012 год, ситуация с безопасностью полетов считается стабильной, если произошло не больше двух сближений.
В распоряжении Life News также оказался документ, указывающий допустимое количество сближений на 2012 год за подписью директора филиала МЦ АУВД Владимира Ужакова.

План развития МЦ АУВД на 2012 год План развития МЦ АУВД на 2012 год
Получается, что, по версии МЦ АУВД, так как произошло всего одно сближение, ситуация остается под контролем. Диспетчеры же эту версию считают ложной и уверены, что руководство намеренно скрывает случаи опасного сближения, чтобы избежать огромных затрат.
На пресс-конференцию, где руководство МЦ АУВД обсуждало безопасность полетов над Москвой и сообщало информацию об одном сближении, авиадиспетчеры попасть не смогли.
- Сначала прислали приглашение на пресс-конференцию, чтобы мы смогли там задать все наболевшие вопросы, однако за 20 минут до начала мероприятия нам ответили отказом - организаторы испугались возможных конфликтных ситуаций, - рассказывает председатель Профсоюза авиадиспетчеров России Андрей Булин.
По мнению замдиректора МЦ АУВД Александра Повалий, проблема раздута авиадиспетчерами на пустом месте.
- Я в молодости за полчаса однажды посадил 30 самолетов, и справлся отлично, - рассказывает Повалий. - Московский профсоюз авиадиспетчеров лучше бы проблемой пенсий занимался: у диспетчера зарплата 100 - 150 тысяч, а пенсия - не больше 12 тысяч. Вот это я понимаю - проблема. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий