Facebook Like
|
0
|
Райан Гермик и его коллеги сидят под
калифорнийским солнцем и размышляют над новыми рисунками, над которыми
они раньше никогда не работали. “Грязно”, – сказал один из художников, и
другие согласились, что ему следует поправить свой рисунок.
Гермик и его друзья работают в
Google. Результат работы этих своеобразных художников чаще всего
большинство людей ассоциирует с Google. Команда художников из Google
doodles рисует причудливые картинки вместо логотипа возле поисковой
формы. “С помощью этих рисунков Google выглядит более человечным, –
говорит бывший иллюстратор Гермик, – это способ удивить людей, когда они
посещают нашу домашнюю страницу”. В первый раз такая картинка появилась
в честь дня взятия Бастилии, 14 июля 2000 года.
Хотя девиз Google – “не делай зла”,
эти рисунки созданы не только для эстетического удовлетворения
пользователей. По одной из оценок, рисунки добавили 15% к цене бренда
Google.
Обычно они появляются в результате
мозгового штурма, когда художники делают наброски. Команда Гермика
состоит из 6 художников, иллюстраторов детских книг и графических
дизайнеров. Они самостоятельно развивают свои идеи, а результат
оценивают все вместе. Где же Гермик берет вдохновение? “Я недавно читал
журнал о мультфильмах и сейчас читаю иллюстрированные сказки и книгу о
плакатах пропаганды, – объясняет он, – кроме того, я читаю много
комиксов”.
Темы рисунков могут предлагать другие работники Google или пользователи.
Хотя Google сейчас продает свои
рисунки даже в виде картин, их “шедевры”, вероятно, никогда не появятся в
известных художественных музеях. “Эти рисунки – временная штука, –
говорит Гермик, – но мы просто хотим сделать людей счастливее. Это как
положить по центу в один миллион карманов”.
Часто авторы картинок для Google
начинали карьеру как художники: Майк Даттон, например,
художник-импрессионист и до прихода в Google рисовал маслом на холсте.
Команда в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью рисует скетчи с
импровизациями на досках, а потом выбирает решение. “Мы планируем
рисунки, но не на год вперед же, – говорит Гермик, – мы верим в
интуицию. Когда на Луне нашли воду, мы быстро сделали рисунок по этой
теме. Люди даже обвиняли нас, что у нас есть инсайдерская информация из
NASA”.
Симон Харроп, генеральный директор BRAND sense agency – агентства, консультирующего по брендам, ответил на вопросы Metro.
- Что рисунки добавляют для Google?
- Они как бутылка кока-колы. Если вы
разобьете бутылку колы на тысячу частей, вы все равно узнаете ее.
Некоторые бренды обладают такими свойствами, благодаря которым их
узнают. У Apple это закругленные углы, у Virgin – отличительный красный
цвет. А у Google есть такие рисунки-логотипы. Кроме того, они работают
на подсознание. Рисунки показывают пользователям, что обучение – это
весело и это прочно ассоциируется с Google.
- Какова стоимость этих рисунков?
- Это хорошая инвестиция. Прямо сейчас рисунки оцениваются в 500 млн долларов.
- Другие компании делают похожие вещи?
- В прошлом компании думали, что
бренд – это только логотип, но сейчас они осознали, что стоимость бренда
составляет и то, что его окружает. McDonald’s, например, в прошлом
понял, что на цену бренда влияют многие вещи, такие, как запах от
фритюра, и они его ослабили.
http://www.metronews.ru/topiki/pikasso-iz-silikonovoj-doliny/Tpolba---ZZOn2vNrbmUDk/
Комментариев нет:
Отправить комментарий