Поиск по этому блогу

четверг, 2 февраля 2012 г.

Пикассо из Силиконовой долины


Райан Гермик и его коллеги сидят под калифорнийским солнцем и размышляют над новыми рисунками, над которыми они раньше никогда не работали. “Грязно”, – сказал один из художников, и другие согласились, что ему следует поправить свой рисунок. 
Гермик и его друзья работают в Google. Результат работы этих своеобразных художников чаще всего большинство людей ассоциирует с Google. Команда художников из Google doodles рисует причудливые картинки вместо логотипа возле поисковой формы. “С помощью этих рисунков  Google выглядит более человечным, – говорит бывший иллюстратор Гермик, – это способ удивить людей, когда они посещают нашу домашнюю страницу”. В первый раз такая картинка появилась в честь дня взятия Бастилии, 14 июля 2000 года.
Хотя девиз Google – “не делай зла”, эти рисунки созданы не только для эстетического удовлетворения пользователей. По одной из оценок, рисунки добавили 15% к цене бренда Google.
Обычно они появляются в результате мозгового штурма, когда художники делают наброски. Команда Гермика состоит из 6 художников, иллюстраторов детских книг и графических дизайнеров. Они самостоятельно развивают свои идеи, а результат оценивают все вместе. Где же Гермик берет вдохновение? “Я недавно читал журнал о мультфильмах и сейчас  читаю иллюстрированные сказки и книгу о плакатах пропаганды, – объясняет он, – кроме того, я читаю много комиксов”.
Темы рисунков могут предлагать другие работники Google или пользователи. 
Хотя Google сейчас продает свои рисунки даже в виде картин, их “шедевры”, вероятно, никогда не появятся в известных художественных музеях. “Эти рисунки – временная штука, – говорит Гермик, – но мы просто хотим сделать людей счастливее. Это как положить по центу в один миллион карманов”.   
Часто авторы картинок для Google начинали карьеру как художники: Майк Даттон, например, художник-импрессионист и до прихода в Google рисовал маслом на холсте. Команда в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью рисует скетчи с импровизациями на досках, а потом выбирает решение.  “Мы планируем рисунки, но не на год вперед же, – говорит Гермик, – мы верим в интуицию. Когда на Луне нашли воду, мы быстро сделали рисунок  по этой теме. Люди даже обвиняли нас, что у нас есть инсайдерская информация из NASA”.

Симон Харроп, генеральный директор BRAND sense agency – агентства, консультирующего по брендам, ответил на вопросы Metro.

- Что рисунки добавляют для Google?
- Они как бутылка кока-колы. Если вы разобьете бутылку колы на тысячу частей, вы все равно узнаете ее. Некоторые бренды обладают такими свойствами, благодаря которым их узнают. У Apple  это закругленные углы, у Virgin – отличительный красный цвет. А у Google есть такие рисунки-логотипы. Кроме того, они работают на подсознание. Рисунки показывают пользователям, что обучение – это весело и это прочно ассоциируется с Google. 
- Какова стоимость этих рисунков?
- Это хорошая инвестиция. Прямо сейчас рисунки оцениваются в 500 млн долларов. 
- Другие компании делают похожие вещи?
- В прошлом компании думали, что бренд – это только логотип, но сейчас они осознали, что стоимость бренда составляет и то, что его окружает. McDonald’s, например, в прошлом понял, что на цену бренда  влияют многие вещи, такие, как  запах от фритюра, и они его ослабили.
http://www.metronews.ru/topiki/pikasso-iz-silikonovoj-doliny/Tpolba---ZZOn2vNrbmUDk/

Комментариев нет:

Отправить комментарий