На российском рынке могут появиться новые автомобили из Индии. Уже начались переговоры об открытии первого в нашей стране сборочного производства индийских машин.
Оно может быть запущено через два года, передает Reuters со ссылкой на главу индийской автокомпании Mahindra&Mahindra Паван Гоенка. О том, какие модели будут собираться в России, пока ничего не известно, но стоит отметить, что в модельной линейке у компании сплошь машины повышенной проходимости или, проще говоря, джипы.
О перспективах индийской марки говорить сложно, считает исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. "Однако при условии низкой цены на автомобили и программы по контролю за качеством продукции у этих машин есть перспективы занять определенную нишу на отечественном рынке, - считает он. - Тем более, что наш рынок остается одним из самых перспективных".
Объем продаж легковых автомобилей в России к 2018 году может вырасти до 3,5 миллиона. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда Россия заняла второе место по продажам в Европе после Германии. Об этом недавно сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подтвердив тем самым расчеты экспертов. Стоит отметить, что уже сейчас прогнозируемые цифры продаж довольно велики. Как считают в ведомстве, за 2012 год в России будет продано 2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей. При этом в 2011 году в стране было произведено около 1,7 миллиона автомобилей, что является историческим максимумом.
Причина роста продаж во многом заключается в том, что в России возраст автопарка довольно велик и поэтому он требует обновления.
По словам Сергея Удалова, в прошлом году средний российский автомобиль был 12-летнего возраста. При этом иномарки в основном были выпущены 8,4 года назад, а отечественные машины гораздо старше - их средний возраст приближается к 14,8 года.
По мнению эксперта, прогнозные цифры Минэкономразвития близки к реальности и находятся в русле прогнозных оценок других экспертов. "В этом году будет наблюдаться небольшой рост - в пределах до 5 процентов", - считает он. Причина такой небольшой динамики, по его мнению, в том, что закончившиеся программы льготного автокредитования и выкупа автохлама практически выбрали спрос на автомобили и в этом году.
Тем не менее, потенциал для роста еще велик и подтверждение этому - неполная насыщенность рынка. По этому показателю нам далеко как до США, так и до развитых стран Европы - в России на 1000 жителей насчитывается всего 250 автомобилей.
Конечно, помочь увеличению объемов продаж может и вступление России во Всемирную торговую организацию, и соответствующее снижение пошлин на новые и подержанные иномарки. Однако Сергей Удалов уверен в том, что это окажет совсем небольшую поддержку. Снижение пошлин не будет слишком велико. Так, например, до вступления в ВТО таможенный сбор для иномарок возрастом от 3 до 7 лет составлял 35 процентов, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 "кубик" объема двигателя.
При вступлении в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25 процентов, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, а затем будет снижена до 15 процентов. При этом на более старые машины пошлина как была "запретительной" (2,5-5,8 евро за кубический сантиметр объема двигателя), так и останется таковой.
С другой стороны, крупные мировые автомобильные концерны заинтересованы в российском потребителе и в связи с этим стоит ожидать как создания новых моделей специально для нашего рынка, так и активизации выпуска уже набравших популярность марок.
Оно может быть запущено через два года, передает Reuters со ссылкой на главу индийской автокомпании Mahindra&Mahindra Паван Гоенка. О том, какие модели будут собираться в России, пока ничего не известно, но стоит отметить, что в модельной линейке у компании сплошь машины повышенной проходимости или, проще говоря, джипы.
О перспективах индийской марки говорить сложно, считает исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. "Однако при условии низкой цены на автомобили и программы по контролю за качеством продукции у этих машин есть перспективы занять определенную нишу на отечественном рынке, - считает он. - Тем более, что наш рынок остается одним из самых перспективных".
Объем продаж легковых автомобилей в России к 2018 году может вырасти до 3,5 миллиона. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, когда Россия заняла второе место по продажам в Европе после Германии. Об этом недавно сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, подтвердив тем самым расчеты экспертов. Стоит отметить, что уже сейчас прогнозируемые цифры продаж довольно велики. Как считают в ведомстве, за 2012 год в России будет продано 2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей. При этом в 2011 году в стране было произведено около 1,7 миллиона автомобилей, что является историческим максимумом.
Причина роста продаж во многом заключается в том, что в России возраст автопарка довольно велик и поэтому он требует обновления.
По словам Сергея Удалова, в прошлом году средний российский автомобиль был 12-летнего возраста. При этом иномарки в основном были выпущены 8,4 года назад, а отечественные машины гораздо старше - их средний возраст приближается к 14,8 года.
По мнению эксперта, прогнозные цифры Минэкономразвития близки к реальности и находятся в русле прогнозных оценок других экспертов. "В этом году будет наблюдаться небольшой рост - в пределах до 5 процентов", - считает он. Причина такой небольшой динамики, по его мнению, в том, что закончившиеся программы льготного автокредитования и выкупа автохлама практически выбрали спрос на автомобили и в этом году.
Тем не менее, потенциал для роста еще велик и подтверждение этому - неполная насыщенность рынка. По этому показателю нам далеко как до США, так и до развитых стран Европы - в России на 1000 жителей насчитывается всего 250 автомобилей.
Конечно, помочь увеличению объемов продаж может и вступление России во Всемирную торговую организацию, и соответствующее снижение пошлин на новые и подержанные иномарки. Однако Сергей Удалов уверен в том, что это окажет совсем небольшую поддержку. Снижение пошлин не будет слишком велико. Так, например, до вступления в ВТО таможенный сбор для иномарок возрастом от 3 до 7 лет составлял 35 процентов, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 "кубик" объема двигателя.
При вступлении в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25 процентов, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, а затем будет снижена до 15 процентов. При этом на более старые машины пошлина как была "запретительной" (2,5-5,8 евро за кубический сантиметр объема двигателя), так и останется таковой.
С другой стороны, крупные мировые автомобильные концерны заинтересованы в российском потребителе и в связи с этим стоит ожидать как создания новых моделей специально для нашего рынка, так и активизации выпуска уже набравших популярность марок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий