Собачий вальс или немая радость
.
.
.
| |
| В прокат вышел "Артист", успевший уже покорить критиков, зрителей и членов жюри кинофестивалей. Одни умиляются трюкам песика Угги, другие сражены мимикой Жана Дюжардена и грацией Беренис Бежо. На очереди "Оскар" |
А пока Угги набирает под три тысячи "фоловеров" в "Твиттере" критики и зрители продолжают проявлять редкое единодушие и благостность в своих оценках художественных достоинств "Артиста". Конечно же, с точки зрения "киногеополитки", от которой порядком подустали и те и другие, на фоне общепризнанной конъюнктурной разобщенности и повсеместной ангажированности "киносил", "Артист" Мишеля Хазанавичуса выглядит милой и безобидной безделицей, призванной всех примирить. Хотя бы на "оскаровское" время. Итак, в Голливуде конца 20-х правит бал набриолиненный экранный герой Джордж Валентайн (Жан Дюжарден, про которого в одном из интервью режиссер сказал, что во Франции Дюжарден, как Джордж Клуни в США)), самовлюбленный донельзя, он упивается успехом и совершенно искренне думает, что так будет всегда. Но пресловутый прогресс, а скорее – закономерный ход жизни, переламывают и перемалывают его, с тем, чтобы, пропустив через жернова времени и стечения обстоятельств, незаметно для самого героя, "переквалифицировать" его в совершенно иного человека. Это ли не магия кино? Для самого Хазанавичуса, Дюжардена и всей команды 26 февраля 2012г., и правда, может стать триумфальной датой, тем моментом, когда голливудские снобы, несмешно коверкая язык, будут пытаться произнести имена победителей с французскими фамилиями. "Артист", напомним, заявлен в десяти номинациях, больше, и то только на одну, - у "Хранителя времени" Мартина Скорсезе. Но, судя по творческому пути и многочисленным интервью, которые съемочной группе приходится раздавать в преддверии церемонии, к успеху за океаном приходят только очень скромные, (или очень хитрые) французы. Вот, например, Мишель Гондри, когда осваивал бюджет "Зеленого шершня", тоже очень искренне и открыто признавался, что побаивается такого количества денег и ответственности. Но суть, как говорится, не в национальной самоидентификации, а в творческой. И тут тишайшему Хазанавичусу, прославившемуся в узких кругах остроумными пародиями на "бондиану", все с теми же Дюжарденом и Беренис Бежо, все карты в руки. Неожиданный успех "Артиста" легко можно было бы отнести на счет художественных приемов, ловко и изящно отыгранных: цитатность, пародийность, костюмы и великолепная операторская работа, завуалированные "приветы" звездам прошлого. Но помимо всего прочего оказывается, что фильм Хазанавичуса не просто так пестрит великим наследием "немого" и его судьбами, которые помнятся лишь, чего уж тут скрывать, далеко не многими, кто считает себя "знатоками кино". Синефильская гордость – это все-таки знания энциклопедического характера, получить которые, а уж тем более проанализировать, поглощая продукцию нашей эпохи, вряд ли удастся. Вот и выходит, что история артиста, не сумевшего и не захотевшего перестраиваться в одночасье, оказалась универсальной метафорой времени, которое не щадит не столько эпохи и людей эпохи, сколько бьет прицельно и чаще всего не промахиваясь и не задумываясь, кто там стоит под дулом, кто там в объективе: лощеная немая звезда или без умолку чирикающая старлетка.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=231181
Комментариев нет:
Отправить комментарий