Два
рекламных ролика «Мы – за Прохорова», в одном из которых использованы
образы несовершеннолетних, опубликованы в Интернете. Такая политагитация
запрещена законом и карается штрафом. В штабе Михаила Прохорова
авторство роликов опровергли и не исключили «провокации», а эксперты
сочли их неэффективными.
Хотя официальный старт агитационной кампании кандидатов в президенты начнется 4 февраля, на «Ютюбе» во вторник появились ролики, агитирующие «за Прохорова». Сняты они на профессиональном уровне.
«Любой кандидат в президенты должен понимать, что в данном случае есть закон, который запрещает использование несовершеннолетних в агитационной кампании»
Так, в одном из них учительница проводит перекличку перед началом урока. Если «Зюзянов» и «Жижиновский» оказываются «здесь», то ученик по фамилии «Прохоров» куда-то пропал. На уточняющий вопрос учительницы: «Так, ребята, а где Прохоров?», поднимается явно самый высокорослый ученик в классе и твердо отвечает: «Я за Прохорова!» Следом встает другой мальчик со словами «и я за Прохорова». А затем разом весь класс вскакивает и хором вторит: «И мы за Прохорова». После чего в кадре появляется фотография кандидата в президенты Михаила Прохорова с надписью «Мы – за Прохорова!» В конце ролика обескураженная учительница признается, что: «Так ведь и я – за Прохорова».Член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена сказал газете ВЗГЛЯД, что использование изображения несовершеннолетних в политической рекламе запрещено в статье 48, пункте 6 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
«В данном случае возможно наложение административного штрафа на лиц, которые привлекают несовершеннолетних к участию в таких агитационных роликах», – сказал Кучерена газете ВЗГЛЯД, пояснив, что физическим лицам грозит штраф в 1–1,5 тысячи рублей, должностным – от 2 до 2,5 тыс. рублей, а юридическим – от 20 тыс. рублей.
«Любой кандидат в президенты должен понимать, что в данном случае есть закон, который запрещает использование несовершеннолетних в агитационной кампании», – подчеркнул Кучерена.
В другом распространенном в Сети ролике детей нет, но в сюжете использована та же игра слов. Свадебная церемония, в самый ответственный момент выясняется, что жениха – Михаила Дмитриевича Прохорова – нет. На вопрос: «Извините, а где Прохоров?», из толпы гостей выходит молодой человек со словами: «Прохоров делом занят. Я за него». После этого он берет под руку ошеломленную невесту. Другие гости тянут руки вверх, хором восклицая: «И я за Прохорова!»Советница Михаила Прохорова Юлиана Слащева призналась, что не видела эти ролики и понятия не имела об их существовании. «Я надеюсь, что это не провокационная история... Сейчас появилось много всякой дряни, еще какие-то девушки в купальниках», – сказала Слащева газете ВЗГЛЯД.
По словам Слащевой, штаб кандидата еще даже не начинал съемку роликов, эта работа запланирована на четверг: «Мы только на этой неделе согласовали сценарии роликов, поэтому еще даже не приступали к съемкам». Что касается самой идеи, то, как отметил арт-идеолог и политтехнолог Марат Гельман, для политической рекламы использование актеров «плохо».
«Одна из главных задач политической рекламы – это вызывать у человека доверие к той информации, которую дают. А игра актера – это всегда фальшь. Сама литературная идея, игра слов «я за него» вполне может быть симпатична, но только для другого случая», – сказал Гельман газете ВЗГЛЯД.
Добавим, что во вторник в Центризбиркоме прошла жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади в общегосударственных газетах и журналах для кандидатов в президенты. Согласно закону, в течение агитационного периода, который продлится с 4 февраля до 3 марта, общероссийские государственные печатные СМИ обязаны предоставлять для агитации не менее 5% общей недельной печатной площади.
«Технологические распределения печатных площадей закреплены в законе. Так, половина печатной площади предоставляется кандидату на пост президента, другая половина – политическим партиям, его выдвинувшим. Кандидат-самовыдвиженец, таким образом, в партийном розыгрыше не участвует», – сообщила член ЦИК Майя Гришина.По словам Гришиной, бесплатные печатные площади позволяют кандидату «в полном объеме донести свою предвыборную программу до избирателя». Она отметила, что при распределении бесплатного эфирного времени на общефедеральных каналах и радио две трети времени выделяется на агитацию непосредственно кандидату, а одна треть – политической партии, выдвинувшей его.
Таким образом, самовыдвиженец Прохоров не участвует в распределении одной трети эфирного времени для партий. Гришина отметила, что половина всего выделенного эфирного времени на телеканалах относится к дебатам или роликам кандидатов.
Выборы президента России пройдут 4 марта. Помимо Прохорова кандидатами зарегистрированы Владимир Путин от «Единой России», Владимир Жириновский – от ЛДПР, Геннадий Зюганов – от КПРФ и Сергей Миронов – от «Справедливой России».
Хотя официальный старт агитационной кампании кандидатов в президенты начнется 4 февраля, на «Ютюбе» во вторник появились ролики, агитирующие «за Прохорова». Сняты они на профессиональном уровне.
«Любой кандидат в президенты должен понимать, что в данном случае есть закон, который запрещает использование несовершеннолетних в агитационной кампании»
Так, в одном из них учительница проводит перекличку перед началом урока. Если «Зюзянов» и «Жижиновский» оказываются «здесь», то ученик по фамилии «Прохоров» куда-то пропал. На уточняющий вопрос учительницы: «Так, ребята, а где Прохоров?», поднимается явно самый высокорослый ученик в классе и твердо отвечает: «Я за Прохорова!» Следом встает другой мальчик со словами «и я за Прохорова». А затем разом весь класс вскакивает и хором вторит: «И мы за Прохорова». После чего в кадре появляется фотография кандидата в президенты Михаила Прохорова с надписью «Мы – за Прохорова!» В конце ролика обескураженная учительница признается, что: «Так ведь и я – за Прохорова».Член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена сказал газете ВЗГЛЯД, что использование изображения несовершеннолетних в политической рекламе запрещено в статье 48, пункте 6 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
«В данном случае возможно наложение административного штрафа на лиц, которые привлекают несовершеннолетних к участию в таких агитационных роликах», – сказал Кучерена газете ВЗГЛЯД, пояснив, что физическим лицам грозит штраф в 1–1,5 тысячи рублей, должностным – от 2 до 2,5 тыс. рублей, а юридическим – от 20 тыс. рублей.
«Любой кандидат в президенты должен понимать, что в данном случае есть закон, который запрещает использование несовершеннолетних в агитационной кампании», – подчеркнул Кучерена.
В другом распространенном в Сети ролике детей нет, но в сюжете использована та же игра слов. Свадебная церемония, в самый ответственный момент выясняется, что жениха – Михаила Дмитриевича Прохорова – нет. На вопрос: «Извините, а где Прохоров?», из толпы гостей выходит молодой человек со словами: «Прохоров делом занят. Я за него». После этого он берет под руку ошеломленную невесту. Другие гости тянут руки вверх, хором восклицая: «И я за Прохорова!»Советница Михаила Прохорова Юлиана Слащева призналась, что не видела эти ролики и понятия не имела об их существовании. «Я надеюсь, что это не провокационная история... Сейчас появилось много всякой дряни, еще какие-то девушки в купальниках», – сказала Слащева газете ВЗГЛЯД.
По словам Слащевой, штаб кандидата еще даже не начинал съемку роликов, эта работа запланирована на четверг: «Мы только на этой неделе согласовали сценарии роликов, поэтому еще даже не приступали к съемкам». Что касается самой идеи, то, как отметил арт-идеолог и политтехнолог Марат Гельман, для политической рекламы использование актеров «плохо».
«Одна из главных задач политической рекламы – это вызывать у человека доверие к той информации, которую дают. А игра актера – это всегда фальшь. Сама литературная идея, игра слов «я за него» вполне может быть симпатична, но только для другого случая», – сказал Гельман газете ВЗГЛЯД.
Добавим, что во вторник в Центризбиркоме прошла жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади в общегосударственных газетах и журналах для кандидатов в президенты. Согласно закону, в течение агитационного периода, который продлится с 4 февраля до 3 марта, общероссийские государственные печатные СМИ обязаны предоставлять для агитации не менее 5% общей недельной печатной площади.
«Технологические распределения печатных площадей закреплены в законе. Так, половина печатной площади предоставляется кандидату на пост президента, другая половина – политическим партиям, его выдвинувшим. Кандидат-самовыдвиженец, таким образом, в партийном розыгрыше не участвует», – сообщила член ЦИК Майя Гришина.По словам Гришиной, бесплатные печатные площади позволяют кандидату «в полном объеме донести свою предвыборную программу до избирателя». Она отметила, что при распределении бесплатного эфирного времени на общефедеральных каналах и радио две трети времени выделяется на агитацию непосредственно кандидату, а одна треть – политической партии, выдвинувшей его.
Таким образом, самовыдвиженец Прохоров не участвует в распределении одной трети эфирного времени для партий. Гришина отметила, что половина всего выделенного эфирного времени на телеканалах относится к дебатам или роликам кандидатов.
Выборы президента России пройдут 4 марта. Помимо Прохорова кандидатами зарегистрированы Владимир Путин от «Единой России», Владимир Жириновский – от ЛДПР, Геннадий Зюганов – от КПРФ и Сергей Миронов – от «Справедливой России».
Комментариев нет:
Отправить комментарий