Поиск по этому блогу

суббота, 29 сентября 2012 г.

Пример успешного блога

Успешный интернет журналСайт Factroom.ru, запущенный тольяттинцами Александром Тарановым и Селеной Парфеновой в январе этого года, стремительно набирает обороты. Портал уже сейчас приносит своим создателям 150 тысяч рублей в месяц и более 20 тысяч посетителей в день. А в ближайшее время может стать самым посещаемым в Тольятти сайтом, обогнав автовазовский lada.ru.
— Александр, Селена, расскажите, как вы начали Factroom?
Селена: Изначально это был Twitter-акаунт Саши Таранова, который он вел ко времени запуска уже на протяжении года. Основная тема была — всякие интересные факты, и к моменту открытия Factroom у этого аккаунта было порядка 10 тысяч фоловеров. Это была настоящая активная аудитория и каждый твит собирал порядка сотни ретвитов. Сама работа над проектом началась, когда количество фоловеров превысило 5 тысяч человек, тогда-то мы и познакомились с Сашей. Ему нужен был человек, который бы занимался наполнением блога, а у меня было журналистское образование и опыт работы в интернете.
Хект и его партнер по стартапу Стив Марточчи создали сервис по обмену текстовыми сообщениями GroupMe.com. Спустя 370 дней после запуска парни продали свою компанию Skype примерно за $80 млн.
До 25 и младше
В прошлом декабре Саша сделал дизайн блога, а я написала 50 статей до его открытия. Перед запуском мы подогревали интерес публики, анонсировали новый проект, повесили заглушку и счетчик, который отсчитывал время до открытия. 12 декабря ровно в 0.00 мы его запустили. На сайт в ту же минуту сразу зашло 400 человек и он упал, только через 20 минут мы его подняли. В тот первый день из Twitter-акаунта и сообщества ВКонтакте (в нем тогда было около 4000 участников) к нам пришло более 5000 посетителей. И это была наша самая маленькая посещаемость за всю историю блога — впоследствии она только росла. Сейчас, к примеру, у нас около 20 тысяч посетителей в сутки.
— Саша, тогда надо начать историю еще раньше — как тебе удалось так хорошо развить свой Твиттер-акаунт?
Саша: Я работал каждое утро примерно по 30 минут, выискивая и записывая интересные факты. Затем забивал их на специальном сайте, который с некоей периодичностью в течение дня твитил эти факты, пока я занимался своими делами.
Миллион раз я хотел закончить это делать, не видел в этом смысла. Но количество людей росло, и я подумывал открыть какой-то сайт, рассчитывал, может на 1—2 тысячи посетителей на этом сайте. Но никак не на 5 тысяч и больше с первого же дня.
— Откуда вообще появилась эта идея — строчить интересными фактами?
Саша: Когда я открыл Twitter-акаунт, то стал присматриваться к трендам, к тому, что происходит. В России было большое количество акаунтов, которые постили анекдоты, приколы, у них было огромное количество ретвитов. Мне же самому всегда было интересно собирать любопытные факты и формат Твиттера отлично подошел под это.
— Сколько времени вы тратите на блог?
Селена: Часов 5 в день. Ежедневно на «Фактруме» появляется от 6 до 9 постов, из которых примерно 30% я пишу самостоятельно, остальное — собираю и перерабатываю. Иногда, правда, бывает вдохновение и все материалы я пишу сама, и наоборот.
— Сколько денег приносит вам Фактрум?
Селена: Летом сайт приносил порядка 100 тысяч рублей в месяц. Сейчас — 100—150 тысяч рублей. Это деньги за продажу статей, ссылок, баннеров.
— Раскроете долю каждого из этих источников?
Селена: Когда как. Летом, например, продавались только баннеры, в августе продали вообще только один пост. Сейчас рекламные посты есть почти каждый день и они стали приносить уже больше, чем баннеры.
— Сколько стоит реклама на «Фактруме»?
Селена: Верхний баннер с брендированием стоит у нас 25 тысяч рублей в месяц. Верхний правый баннер — 20 000 рублей. Пост закрепленный (все сутки висит самым первым постом) стоит 5000 рублей, незакрепленный — 3500 рублей и уходит вниз по мере появления новых постов. Кстати, все платные посты мы принципиально отмечаем «Реклама». У нас уже были случаи, когда рекламодатели оформляли свои посты в нашем стиле и упрашивали убрать надпись.
Российский интернет-проект «Мегаплан» предоставляет фирмам набор продуктов для управления бизнесом. Ради его запуска два Михаила бросили высокооплачиваемые места работы и вложили несколько сот тысяч кровных долларов. Теперь проект оценивается более чем в 5 млн долларов.
История успеха — 9
Раньше мы продавали трафик на разные «жёлтые» сайты с информеров, которые размещались справа от текста поста. Но потом отказались от этого, нам часто стали говорить, что для приличного блога — это не очень хорошо. Мы от этого отказались, хотя зарабатывали на этом около 3—4 тысяч рублей в неделю, продавая трафик примерно по 1,5 рубля за переход.
Зато у нас появился партнер, который профессионально занимается продажей SEO-ссылок, в том числе и на нашем блоге, и эта статья дохода у нас уже превысила доход от продажи трафика через информеры, и мы смогли легко от этого отказаться.
— Начиная с какой посещаемости вы начали продавать рекламу?
Селена: Первый рекламодатель к нам пришел через 2 недели после старта, когда у нас было 5—6 тысяч человек. Человек пришел не на трафик, а на большое количество просмотров.
Саша: При посещаемости до 10 тысяч посетителей в день для развлекательного блога рассчитывать на какую-то ощутимую выручку с рекламы нет смысла.
— Какими способами вы продвигаете сайт?
Селена: Мой любимый вопрос! Мы не пользуемся никакими способами продвижения. Мы выросли из соцсетей и тесно с ними связаны. В Твиттере у нас сейчас уже около 30 тысяч подписчиков, больше 10 тысяч ВКонтакте, почти 3 тысячи в Facebook. Из этих источников мы получаем почти половину своего трафика. То есть, если ничего не постить в соцсетях вообще, то к нам будет ходить ровно в два раза меньше человек — 10 тысяч в день.
Мы за свою историю лишь 2—3 раза поменялись рекламными постами с какими-то ведущими блогами.
— Кстати, вы автоматически транслируете свои посты в Твиттер и соцсети?
Селена: Аккаунты в соцсетях мы ведем вручную, отдельно и своими силами. В Твиттере у нас такой формат, чтобы заголовок был законченной мыслью, фактом. Например, «ДНК человека и банана совпадают на 50%». Если хочешь, можешь пройти по ссылке и почитать подробности, а можешь просто ретвитнуть, ведь сам по себе заголовок уже содержит основную информацию. И мы выдерживаем этот стиль в блоге, и в формате Твиттера это отлично работает.
Саша: Пользователям для того, чтобы комментировать во ВКонтакте, достаточно просто прочитать заголовок.
— Сколько человек скачало ваше приложение для iPhone?
За первую неделю — около 30 тысяч. Приложение принесло нам моральное удовлетворение и сыграло скорее на имидж, чем принесло трафик. В приложении нет ни ссылки на сайт, ни какой-либо монетизации. Мы просто проверили свои силы, поняли как это работает. Приложение провисело в топе 5 дней и мы поняли, что если сделаем что-то платное, то у нас тоже есть шансы достаточно высоко подняться.
— Вам поступали предложения о продаже сайта?
Поступали и поступают, но до каких-то конкретных сумм разговор так и не доходил, потому что мы всем говорим нет. Единственный случай, когда у нас хотели купить треть нашего блога за 1,1 млн рублей, но мы решили, что треть блога мы продавать не будем. Вообще торг начался с 50% в блоге, в ходе торгов снизилось до трети, но потом мы решили, что треть продавать нет смысла. Надо либо все продавать, либо ничего, потому что человеку, который купит, мы не можем гарантировать какие-то доходы. Все это зависит от разных обстоятельств. Трафик зависит даже от погоды. Плохая погода — посещаемость высокая и наоборот, иногда мы даже не понимаем, почему резко повышается или снижается траффик.
— Ваши творческие планы? Ну, то есть идеи по новым фишкам или проектам внутри или рядом с «Фактрумом».
Саша: Недавно мы запустили цифры — факты, состоящие из цифр. А вообще мы планируем запускать и другие блоги.
Селена: Но основная проблема в том, что «Фактрум» отнимает слишком много времени, чтобы заниматься чем-то еще.
Саша: К нам обращаются компании для того, чтобы мы вели аккаунты их в социальных сетях. И у нас есть мысли заняться этим бизнесом.
— Планируете ли вы увеличивать количество контента? Есть ли в этом смысл?
Селена: Сейчас стало очень сложно собирать интересные, новые факты. Более того, сайты, которые я часто использовала в качестве источников теперь полностью содержат все наши статьи и занимаются обычной перепечаткой. Делать больше постов мы точно не будем. У нас был период, когда мы делали по 9—10 и больше постов и когда мы делали 5—6 в день — никакой разницы мы не почувствовали, ни повышения трафика, ни авторитетности в рейтинге. Постов должно быть точно не меньше 5, но и нет смысла делать больше 8. «Фактрум», это блог такого формата, который стекается из соцсетей и эту аудиторию лучше не раздражать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий